Педагог может стать профессионалом только в том случае, если он обладает целым комплексом способностей, знаний и навыков. Воспитание и обучение оказываются действенными лишь в том случае. если все педагогические средства взаимосвязаны и педагогический процесс характеризуется целостностью и системностью. Творческую, гармонически развитую личность можно сформировать только при соединении в единое целое обучение, воспитания и развития.
          Одним из важных условий успешной работы педагога в современной школе становится ощущение не только ответственности за свое дело, но и внутренней свободы в работе. Педагог должен стать независимым образовательным профессионалом, берущим на себя полную ответственность за всё, что он делает. Педагог становится центром процесса повышения качества обучения и воспитания.

КОНЦЕПЦИЯ ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА

1. Идея личностно-ориентированного подхода. Сущность идеи заключается в создании условий для развития личности педагога: его интеллектуального и творческого потенциала, отношения к миру, людям и самому себе.
2. Идея индивидуального подхода. Признание уникальности и неповторимости каждой личности предполагает реализацию педагогической закономерности, согласно которой в педагогическом процессе достигается тем большая результативность в развитии личности, чем более эффективно осуществляется индивидуализация различных видов деятельности.
3. Идея коммуникативного подхода. Образовательный процесс строится в форме общения. В учебном процессе превалируют такие формы, как: полилог, диалог, беседа, собеседование, «круглый стол» и другие, которые развивают коммуникативные качества педагога и позволяют каждому слушателю стать субъектом коммуникативной деятельности.
4. Идея творческого подхода. Творчество рассматривается как уникальный механизм развития личности педагога. Непременное условие учебного процесса – создание атмосферы творческого поиска и созидания, направленной на обогащение собственной деятельности педагога.
5. Идея деятельностного подхода. Сущность идеи заключается в философском положении о том, что личность формируется в самостоятельной деятельности. Учебный процесс организован таким образом, что педагог постоянно находится в активной позиции субъекта познавательной деятельности, осваивающего систему знаний, совершенствующего имеющиеся умения и навыки.

ЗАДАЧИ ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА

1. Удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном об­разовании и оказывать им помощь в преодолении профессиональных за­труднений.

2. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов.

3. Помочь молодым педагогам внедрить современные подходы и пе­редовые педагогические технологии в образовательный процесс и повышать уровень информационно-методологической культуры.

4. Пропагандировать педагогическое мастерство опытных педагогов и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.

5. Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих педагогов и содействовать их разрешению.

6. Знакомить с международными образовательными технологиями.

7. Формировать навыки в проведении диагностики и самодиагностики.

8. Формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

В 2016-2017 учебном году в колледже работали 9 молодых специалистов. Для них были организованы заседания школы начинающего педагога, в рамках которых проведены семинары-практикумы. Преподаватели школы молодого педагога активно посещали открытые занятия и мероприятия, организованные в рамках Недель цикловых комиссий, а также сами организовывали и проводили открытые занятия и внеаудиторные мероприятия. Молодые педагоги приняли участие в научно-практической конференции «От инноваций к эффективному результату» и конкурсе «Молодые таланты Гомельщины». Под руководством методиста Ефимовой С.И. был проведен конкурс педагогического мастерства «Педагогический дебют».

 

Вход