ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ,

НАСТАВНИЧЕСТВО.

В 2015-2016 учебном году в колледже работали 6 молодых специалистов. Для них были организованы заседания школы начинающего педагога, в рамках которых проведены семинары-практикумы по темам: «Особенности проектирования и проведения различных типов учебных занятий. Постановка целей учебных занятий», «Формы контроля знаний, умений и навыков учащихся», «Компетентностный подход в обучении(законы, принципы компетентности). Профессиональная компетентность педагога», «Использование Современных информационных технологий в образовательном процессе», «Единство обучения и воспитания.» Преподаватели школы молодого педагога активно посещали открытые занятия и мероприятия, организованные в рамках Недель цикловых комиссий, а также сами организовывали и проводили открытые занятия и внеаудиторные мероприятия. Молодые педагоги приняли участие в научно-практической конференции «От инноваций к эффективному результату» и конкурсе «Молодые таланты Гомельщины»

 

Деятельность преподавателя сложна и многогранна. В процессе ее осуществления начинающий педагог сталкивается с определенными затруднениями: недостаточное владение учебным материалом по преподаваемой дисциплине, отсутствие навыков владения методами практической работы при осуществлении дифференцированного подхода к учащимся, сложности в организации воспитательной работы и т.д. Данные проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист на старте педагогической деятельности знает достаточно, но мало умеет, так как у него не сформированы профессионально значимые качества. Как следствие, происходит не всегда оправданный отток молодых преподавателей, не нашедших себя в выбранной специальности. Таким образом, актуальной становится проблема адаптации начинающего преподавателя к своим новым профессиональным функциям.

Адаптация зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. Задача, стоящая перед коллективом образовательного учреждения впервые месяцы педагогической деятельности молодого специалиста, - сокращение периода адаптации начинающего преподавателя, способствующее скорейшему включению его в выполнение профессиональных планов и образовательных программ, созданию максимально благоприятных условий для развития педагогического мастерства и самореализации личности.

Работа с начинающими преподавателями традиционно является одной из важных составляющих деятельности методической службы образовательного учреждения. Данная программа нацелена на решение задачи более успешной адаптации начинающих преподавателей. В ее выполнении участвуют администрация, методист, социально-педагогическая служба и иные заинтересованные и компетентные субъекты образовательного процесса при активной роли начи­нающего преподавателя. За каждым молодым педагогом закреплен наставник из числа опытных педагогов, работа которых проводиться по индивидуальному плану, и на последнем заседании семинара-практикума анализируется и обобщается. В 2015-2016 учебном году преподавателями-наставниками посещено 37 учебных занятий у молодых педагогов.

 В соответствии с планом работы «Школы начинающего педагога» перед учреждением стоят задачи:

- адаптация начинающих преподавателей в коллективе;

- оказание конкретной психолого-педагогической помощи;
- оказание конкретной методической помощи;
- самообразование преподавателей, овладение технологиями организации собственной деятельности и умения ориентироваться в информационном пространстве;
- оказание помощи в изучении положительного педагогического опыта;
- развитие профессиональных компетенций, творческого потенциала начинающих преподавателей, навыков ораторского искусства.

 

 

Вход