Главная » 2018 » Май » 11 » Рекомендации при подготовке к экзаменам
12:12

Рекомендации при подготовке к экзаменам

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

Ориентировочный план:

1. Психологические трудности ребенка в экзаменационный период.

2. Организация режима дня.

3. Оптимальная организация учебной деятельности.

4. Психологический настрой во время экзаменов.

Экзамены — особый, очень сложный период в жизни человека.

1. Психологические трудности детей во время экзаменов, прежде всего сугубо учебного характера: усво­ение и запоминание большого количества учебного материала. Необходимо рационально организовывать свое время и про­странство таким образом, чтобы успеть все выучить и повторить.

Кроме того, это проблемы психологические: тревога в связи с экзаменационной ситуацией, особой важностью момента, страх не оправдать свои и чужие ожидания.
 

2. Очень важно организовать режим дня. Необходимо распределить учебный ма­териал по дням, определить ежедневную нагрузку, составить план (это также помогает справить­ся с тревогой). Как можно составить план работы? Надо подсчитать, какое количество материала нужно выучить: сколько параграфов учебника или экзаме­национных билетов надо знать или сколько задач решить. По­том прикинуть, сколько есть на это времени.
Вычесть один день на повторение и возможные непредвиденные обстоятель­ства. Это сделать очень важно, чтобы на всякий слу­чай оставался временной резерв. Разделить количество билетов на количество дней. Это ежедневная норма, которую тоже мож­но разделить, например, на три части: утро, день, вечер. Тогда получается, что, скажем, за утренние часы нужно выучить всего четыре билета, а это задача вполне посильная. Этот план мож­но написать и повесить, чтобы потом вычеркивать выполненные пункты. Такой план наглядно показывает результаты работы.

3. Не стоит стараться выучить весь объем материала сразу, при­чем заучивают его дословно, не пытаясь понять. Такой путь явля­ется неэффективным. Чтобы текст запоминался лучше, его надо разбить на составляющие. Сначала материал делится на смысловые блоки, каждый блок получает название, и составляется план всего параграфа или би­лета. Затем выучивается по отдельности каждый пункт пла­на и только потом повторяет весь билет или параграф целиком.

Важно, чтобы имелась возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда шумный или активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Необходимо найти такую форму до­суга, которая не переутомляла бы: прогулки, общение с одним-двумя друзьями. В течение дня также нужно делать корот­кие перерывы каждые 45—60 минут, чтобы сохранить высокую работоспособность. Можно выпить чаю, отвлечься, по­говорить по телефону и затем вновь вернуться к занятиям.



Для нормального самочувствия и хорошей работоспособно­сти необходимо высыпаться. В состоянии утомления работоспособность снижа­ется, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика.



4. Особое значение в этот период имеет эмо­циональный настрой близких людей. Если ребенок видит, как взрослые переживают, он как бы заражается напряжением и тревогой. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода. Зачастую тревоги и страхи детей связаны с тем, что экзамены они воспринимают как нечто фа­тальное, непоправимое. Они даже боятся себе представить, что случится, если вдруг они не сдадут, и это еще больше усугуб­ляет напряжение, которое дети испытывают. Важно создать ситуацию успеха, говорить о том, что мы верим и надеемся на успех.




Существует определенный уровень волнения, оптимальный для организации деятельности. Если ребенок не волнуется, он ничего не делает. Если, наоборот, волнение слиш­ком сильно, оно приводит к ступору, мешает деятельности. Все силы уходят именно на то, чтобы справиться с волнением.




Экзамены — ситуация действительно важная, но не запре­дельная. Ощущение огромной значимости экзамена не стимули­рует, а, напротив, мешает подготовке. Поэтому очень важно, немного снизить эту «важность». Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжит­ся, это помогает ему чувствовать себя более уверенно.


Удачи!

Педагог-психолог                                                                                  Г.А.Врублевская

Категория: Социально-психологическая служба | Просмотров: 24 | Добавил: ADMIN | Рейтинг: 0.0/0

Комментарии

Всего комментариев: 0
avatar
Вход