Главная » 2017 » Февраль » 23 » Рекомендации специалистов службы: родителям, педагогам, учащимся
11:09

Рекомендации специалистов службы: родителям, педагогам, учащимся

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

 

Рекомендации учащимся:

Стремиться более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях.

Стремиться заполнить жизнь какими-то содержательными отношениями, интересами, переживаниями.

Стараться сформировать определенный круг интересов, который постепенно приобретет известную устойчивость, что в свою очередь является психологической базой ценностных ориентаций.

Развивать интерес к вопросам мировоззрения, религии, морали, эстетики, психологическим переживаниям других людей и к своим собственным.

Стараться закреплять в своем сознании и поведении позитивные тенденции общественного развития.

Перенос сознания во внутренний план, становление самосознания.

Формировать соответствующее отношения к общепринятым нормам приличия. К ним относятся: уважение и почитание старших, скромность, вежливость, сдержанность в жизни, в том числе семейной, уважение к труду и продуктам труда, гостеприимство.

 

 

Рекомендации родителям:

Формировать социально устойчивые, нравственно ориентированные взгляды и убеждения.

Ориентировать, морально подготавливать к различным жизненным ситуациям.

Формировать жизненный опыт, моральные убеждения; умение различить жизненные ценности от мнимых, искусственных.

Поддерживать своего ребенка в самоутверждении, в друге, в стремлении занять достойное место в коллективе, в общении со сверстниками.

Всегда находить время для общения с ребенком, особенно когда он в этом остро нуждается. Учитывать то, что ему нужен взрослый друг, с которым он мог бы обсуждать свои жизненные проблемы, делиться своими сомнениями, тревогами, рассчитывать на его помощь и поддержку.

Положительное влияние семьи способствует благополучной социализации и социальной адаптации индивида не только в детском возрасте, но и в течение всей жизни. Те позиции, которые у ребенка формируют родители в системе социальных отношений, определяют в дальнейшем стиль жизни и жизненный план (жизненный сценарий).

Формировать усвоение простых норм нравственности (доброжелательности, правдивости, отзывчивости), эмоционально-ценностных представлений, формирование нравственных чувств.

Простые нравственные нормы, чувства доброты и человечности, усвоенные в семье, становятся основой для формирования более сложных понятий нравственности и нравственных чувств – патриотизма, чувства долга перед обществом.

Подготовка к труду: формирование трудолюбия; ответственности, самостоятельности, формирование практических трудовых навыков и навыков сотрудничества, взаимопомощи (семейно-бытовой труд, приобщение к общественно трудовой деятельности через общение и формирование нравственных стимулов к труду).

Положительные эмоциональные отношения между членами семьи способствует развитию сотрудничества между ними, а следовательно, и более высокой организации различных сторон жизни семьи, которые, в свою очередь, оказывают воздействие на ребенка. Особенно сильное влияние на развитие его личности оказывает правильно организованный досуг.

Психологический климат семьи формирует у ребенка гуманистические свойства личности и определенный стиль взаимоотношений с другими людьми, который проявляется в его повседневном поведении, в контактах с товарищами и др.

Черты образа жизни и личностные характеристики родителей могут влиять на процесс формирования личности следующим образом:

  1. служить непосредственным образцом поведения для ребенка;
  2. являются основанием, на котором строится их авторитет, как воспитателей и тем самым повышается эффективность воздействий.

Семья проявляет заботу не только о произведении на свет потомства, но и о всестороннем его развитии, акцентируя внимание, главным образом, на формирование у него хозяйственно-бытовых умений и нравственности.

Формирующий потенциал зависит от многих обстоятельств: социокультурного статуса семьи; освоения родителями новых социальных ролей; условий и образа жизни семьи; состава семьи, стиля отношений в семье; общей духовной атмосферы; ценностных ориентаций родителей; ценность семьи. Формирующий потенциал семьи в целом определяют как степень ее возможностей в формировании личности, реализующихся через все стороны ее деятельности, функций.

 

Рекомендации педагогам:

Формировать традиционные ценности нравственного порядка.

Повышать общественно-политическую активность.

Повышать утверждения социально позитивной личности в обществе.

Понижать устойчивые устремления к достижению материального достатка любой ценой, в том числе путем сознательного нарушения социальных и нравственных норм.

Формировать потребность в личностном самоопределении учащихся.

Прежде всего формировать такие базовые ценности, как смысл жизни, понятие о жизни, духовность, патриотизм и многое другое.

Формировать комплекс нравственных чувств и переживаний.

Активно формировать мировоззрение учащихся – системы взглядов на действительность, самого себя и других людей.

Совершенствовать самооценку и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность.

Развивать основные личностные новообразования подростка (открытие “Я”, осознание своей индивидуальности, возникновение рефлексии, развитие мышления, воображения, формирование нравственного мировоззрения, самоопределение). Именно они являются важными внутренними условиями развития ценностных ориентаций.

Формирование у подростков многих гражданских и личностных качеств.

Придерживаться следующих принципов этики при формировании у учащихся ценностных ориентаций (родной язык; ценности, отвечающие духовно-нравственным требованиям народа; нормы, обряды, обычаи, традиции народа; нравственный пример; нравственное убеждение; геронтотимия (уважение старших младшими членами рода); образ жизни, находящийся в гармонии с общественными и религиозными нормами; патриотизм, храбрость, мужество; любовь к Родине; святость родственных связей, семейных уз; кодекс чести; защита генофонда от дурных наклонностей; толерантность.

Воспитывать ценностное отношение к рукотворным памятникам материальной культуры.

Воспитание здорового образа жизни на примерах физического совершенства, красоты, добродетели.

Формировать нормы этикета: поведение в общественных местах, на праздниках, похоронах, и т.д.; соблюдение ритуалов и церемониалов; участие в обрядово-культовых празднествах.

 

 

 

Педагог – психолог                                                                Г.А. Врублевская

Категория: Социально-психологическая служба | Просмотров: 329 | Добавил: ADMIN | Рейтинг: 0.0/0

Комментарии

Всего комментариев: 0
avatar
Вход